Ответ: При установлении умысла в действиях организации по продаже автомобиля по цене ниже рыночной налоговый орган при проведении контрольных мероприятий вправе применить рыночную цену и доначислить организации налог на прибыль.
У индивидуального предпринимателя возникает экономическая выгода (доход), определяемая как разница между рыночной ценой автомобиля и ценой автомобиля по договору. Указанный доход подлежит обложению НДФЛ в установленном порядке.
Обоснование: В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 105.3 Налогового кодекса РФ цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, а также доходы (прибыль, выручка), получаемые лицами, являющимися сторонами таких сделок, признаются рыночными.
При этом факт несоответствия цены рыночным ценам может контролироваться налоговым органом только по сделкам, заключенным между взаимозависимыми лицами.
Вместе с тем не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика (п. 1 ст. 54.1 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 54.1 НК РФ при отсутствии обстоятельств, предусмотренных п. 1 ст. 54.1 НК РФ, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в соответствии с правилами соответствующей главы части второй НК РФ при соблюдении одновременно следующих условий:
1) основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;
2) обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.
В соответствии с Письмом ФНС России от 16.08.2017 N СА-4-7/16152@ налоговым органам при доказывании фактов неисполнения (неполного исполнения) обязанности по уплате налогов или необоснованного получения права на их возмещение (возврат, зачет) необходимо обеспечить получение доказательств, свидетельствующих об умышленном участии проверяемого налогоплательщика, обеспеченном в том числе действиями его должностных лиц и участников (учредителей), в целенаправленном создании условий, направленных исключительно на получение налоговой выгоды.
При этом при доказанности умышленности действий налогоплательщика, направленных на неуплату налога, налоговые обязательства, возникшие в результате таких действий, корректируются в полном объеме.
В связи с этим при установлении умысла в действиях организации по продаже автомобиля по цене ниже рыночной налоговый орган при проведении контрольных мероприятий вправе применить рыночную цену и доначислить организации налог на прибыль.
Налогоплательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (п. 1 ст. 207 НК РФ).
При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ (п. 1 ст. 210 НК РФ).
К доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, относятся полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе или с частичной оплатой (пп. 2 п. 2 ст. 211 НК РФ).
При получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), иного имущества, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 105.3 НК РФ (п. 1 ст. 211 НК РФ).
Поэтому у индивидуального предпринимателя возникает экономическая выгода (доход), определяемая как разница между рыночной ценой автомобиля и ценой автомобиля по договору. Указанный доход подлежит обложению НДФЛ в установленном порядке.
Кроме того, при проведении налогового контроля налоговый орган может признать стороны сделки взаимозависимыми лицами по иным основаниям, помимо перечисленных в п. 2 ст. 105.1 НК РФ (п. 7 ст. 105.1 НК РФ).
Н.Н. Тактаров
Советник государственной
гражданской службы РФ
3 класса
30.12.2019
Подробнее:
Доплата до МРОТ: когда нужна и как считать
Доплата нужна, если зарплата за полностью отработанный месяц до удержания НДФЛ оказалась ниже МРОТ - 12 130 руб. (ст. 133 ТК РФ).
В МРОТ входят оклад, премии за труд, надбавки и доплаты, предусмотренные системой оплаты труда. Например, за разъездной характер работы (Постановления КС N N 40-П, 17-П, Письмо Минтруда от 04.09.2018 N 14-1/ООГ-7353).
Что не входит в МРОТ
Зарплата ниже МРОТ может быть у совместителей, работников с неполным рабочим временем, а также у отсутствовавших на работе из-за отпуска, болезни и т.п. В этих случаях зарплату сравнивают с МРОТ, рассчитанным пропорционально отработанному времени (Письмо Минтруда от 05.06.2018 N 14-0/10/В-4085).
{Типовая ситуация: Доплата до МРОТ: когда нужна и как считать (Издательство "Главная книга", 2020) {КонсультантПлюс}}
Если ваше учреждение финансируется из федерального бюджета, для расчета доплаты вы учитываете только федеральный МРОТ, так как действие региональных соглашений о минимальной заработной плате на вас не распространяется (ч. 3 ст. 133, ч. 2 ст. 133.1 ТК РФ).
В остальных случаях берите за основу либо федеральный МРОТ (при отсутствии минимальной зарплаты в субъекте РФ), либо минимальную зарплату в субъекте РФ, если вы не отказались выполнять условия регионального соглашения о минимальной заработной плате в установленном порядке (ч. 3 ст. 133, ч. 11 ст. 133.1 ТК РФ).
{Готовое решение: В каких случаях нужно производить работнику учреждения доплату к зарплате до МРОТ (КонсультантПлюс, 2020) {КонсультантПлюс}}
Как рассчитать сумму доплаты до МРОТ для других учреждений (не финансируемых из федерального бюджета)
При расчете учтите следующее:
За основу вы берете либо федеральный МРОТ (при отсутствии минимальной зарплаты в субъекте РФ), либо минимальную зарплату в субъекте РФ, если вы не отказались выполнять условия регионального соглашения о минимальной заработной плате в установленном порядке. Это следует из ч. 3 ст. 133, ч. 11 ст. 133.1 ТК РФ. Например, в г. Москве минимальная зарплата составляет 20 195 руб. в месяц (п. 3.1 Московского трехстороннего соглашения на 2019 - 2021 годы от 19.09.2018, п. 1 Постановления Правительства Москвы от 10.09.2019 N 1177-ПП).
Зарплата - это должностной оклад и все выплаты, предусмотренные вашей системой оплаты труда (ч. 1 ст. 129 ТК РФ).
Не учитывайте в этой сумме:
Пример расчета суммы доплаты к заработной плате до МРОТ (минимальной зарплаты в субъекте РФ)
РАЗМЕР МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса РФ в субъекте РФ может устанавливаться размер минимальной заработной платы, не распространяющийся на финансируемые из федерального бюджета организации, который не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.
При отсутствии действующего регионального соглашения необходимо руководствоваться минимальным размером оплаты труда, установленным федеральным законодательством.
Срок, с которого установлен размер минимальной заработной платы |
Сфера деятельности |
Размер минимальной заработной платы (руб. в месяц) |
Нормативный акт, установивший размер минимальной заработной платы |
С 1 января 2021 г. |
Коммерческим организациям (кроме организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере регулируемого ценообразования, для которых основным видом деятельности является оказание жилищных, коммунальных услуг, услуг транспорта (пассажирские перевозки), связи (почтовые услуги)) и индивидуальным предпринимателям |
17031 |
Кузбасское региональное соглашение между Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса, Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2019 - 2021 годы |
Ведение Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется ФНС России на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и представленных в соответствии с законодательством РФ.
Статус субъекта малого предпринимательства присваивается автоматически и не носит заявительный характер.
К субъектам малого предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (ст. 3 Закона N 209-ФЗ).
Критерии субъектов малого предпринимательства
К основным критериям отнесения юридических лиц к субъектам малого предпринимательства относятся (ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"):
- структура уставного капитала (например, для ООО доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных или религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не должна превышать 25%, а доля организаций, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 49% уставного капитала);
- средняя численность работников (до 15 человек для микропредприятий и до 100 человек для малых предприятий);
- размер полученных доходов от предпринимательской деятельности (не более 120 млн руб. для микропредприятий и 800 млн руб. для малых предприятий).
Содержание реестра субъектов малого и среднего предпринимательства
Сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - реестр). Ведение реестра осуществляется ФНС России (ч. 1, 2 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ).
В реестр включаются следующие сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства (ч. 3 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 26.07.2019 N 245-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части закрепления понятий "социальное предпринимательство", "социальное предприятие"):
Внесение сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в реестр и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются налоговым органом на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, а также представленных в налоговые органы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в налоговый орган в соответствии с ч. 5 - 6.4 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ (ч. 4 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ).
Cведения о наименовании юридического лица (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), ИНН, месте нахождения (месте жительства), дате внесения в реестр, категории субъекта, сведения о видах деятельности и лицензиях, а также среднесписочной численности вносятся в единый реестр ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в ч. 4 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ сведений, имеющихся у налогового органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года. О вновь созданных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях сведения вносятся 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения сведений о создании в ЕГРЮЛ и ЕГРИП соответственно (п. п. 1, 2 ч. 5 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ).
Подготовлено на основе материала
С.А. Савельевой
ООО "ИК Ю-Софт"
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
10.06.2020
ФНС напомнила правила включения организаций и ИП в реестр субъектов малого и среднего бизнеса
В реестр субъектов МСП сведения вносят ежегодно 10 августа на основании данных, полученных за предыдущий год, по состоянию на 1 июля. Таким образом, если, например, у организации по состоянию на 1 июля 2020 года доход за 2019 год будет превышать предельную величину, то сведения о ней исключат из реестра 10 августа. О таких положениях Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ напомнила налоговая служба.
Однако стоит обратить внимание, что на меры поддержки МСП в связи с коронавирусом смогут претендовать даже те юрлица и ИП, которые будут исключены из реестра в 2020 году. Дело в том, что, например, для получения безвозмездной помощи от государства нужно быть включенным в реестр по состоянию на 1 марта 2020 года. Списывают налоги тем, кто включен в реестр по сведениям за 2018 год. Это установлено законом, который опубликовали 8 июня.
Другим законом, который также уже опубликован, предусмотрена возможность включить в реестр организации и ИП, которые подадут сведения за 2018 год не позднее 30 июня. Информацию о тех, кто с опозданием, но все же представил данные до 1 апреля, ФНС уже отразила в реестре.
Документ: Письмо ФНС России от 22.05.2020 N СД-4-3/8479@
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера" {КонсультантПлюс}
В силу ст. 711 ГК РФ сдача результата работ заказчику является основанием для возникновения у него обязательства по оплате принятых работ.
Согласно п. 1 ст. 720 ГК РФ, заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу.
Факт выполнения истцом работ по договору подтверждается актами о приемке выполненных работ, подписанными ответчиком без замечаний.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 8 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.01.2000 N 51 "Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда" (далее - информационное письмо N 51), основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику.
Акт сдачи-приемки выполненных работ является доказательством выполненных подрядчиком работ и передачи их результата заказчику.
В соответствии со ст. 702, 726 ГК РФ обязанность доказывания невозможности использования результата принятых работ в отсутствие исполнительной документации лежит на заказчике.
Судебные решения в том числе опираются на положения информационного письма N 51, в то же время содержащего положения п. 12, 13 и 18, которые обращают внимание на тот факт, что акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 не является актом окончательной сдачи-приемки результата работ по договору, так как КС-2 подтверждает только объем фактически выполненных подрядчиком работ за определенный период и не лишает заказчика права оспаривать объем, стоимость и качество выполненных работ, в том числе при подписании формы КС-2 без надлежащей проверки.
Судами отмечается тот факт, что непредоставление подрядчиком исполнительной документации не является безусловным основанием для отказа в оплате выполненных работ. По смыслу статьи 726 ГК РФ заказчик обязан доказать, что отсутствие такой документации исключает возможность использования принятого им объекта подряда по прямому назначению.
Учитывая тот факт, что исполнительная документация включает в себя документы, свидетельствующие об объеме и качестве выполнения работ и состоящие из сертификатов, технических паспортов, удостоверяющих качество материалов и оборудования, применяемых при производстве работ, также актов освидетельствования скрытых работ и актов промежуточной приемки ответственных конструкций, актов индивидуальных испытаний смонтированного оборудования, журналов производства работ и многого другого, трудно представить ситуацию, в которой было бы возможно даже сдать объект, не говоря уже об эксплуатации без наличия оной. Кроме того, необходимость обращаться к исполнительной документации может возникнуть как в ходе эксплуатации готового объекта, так и в ходе ремонта.
Законодательство содержит множество требований к порядку ведения исполнительной документации, закрепленных в приказах Ростехнадзора (например, Приказ от 26.12.2006 N 1128 "Об утверждении и введении в действие требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения", Приказ Ростехнадзора от 12.01.2007 N 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства" и другие).
Таким образом, значение ИД, как и невозможность использования объекта строительства без оной, вытекает из самого содержания ИД. Отсюда могут и проистекать установленные в договоре штрафы за задержку в ее предоставлении или отказ в приемке работ, выполненных подрядчиком.
{Статья: Неисполненное обязательство по исполнительной документации (Кузина М.) ("Жилищное право", 2015, N 6) {КонсультантПлюс}}
Статья 726 ГК РФ устанавливает обязанность подрядчика по передаче заказчику относящейся к результату работы информации, если это предусмотрено договором или такие сведения необходимы для использования этого результата. Однако закон не предусматривает последствий непредставления подобных сведений.
ст. 726, Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения {КонсультантПлюс}
Статья 726. Обязанность подрядчика передать информацию заказчику
Вопросы судебной практики по толкованию и применению ст. 726 ГК РФ
1. Нарушение подрядчиком условия договора о передаче заказчику информации об использовании результата работ >>>
2. Предоставление подрядчиком исполнительной документации >>>
3. Требование заказчика о передаче подрядчиком информации об использовании результата работ, основанное на СНиП >>>
4. Примеры хозяйственных споров, в которых ст. 726 ГК РФ об обязанности подрядчика передать информацию заказчику применена исходя из ее буквального содержания >>>
1. Нарушение подрядчиком условия договора о передаче заказчику информации об использовании результата работ
ст. 726, Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения {КонсультантПлюс}
1.1. Вывод из судебной практики: Если подрядчик в нарушение договора не передал заказчику необходимую для эксплуатации результата работы информацию и без нее использование результата для целей, указанных в договоре, невозможно, работа не признается надлежащим образом выполненной и подлежащей оплате.
Судебная практика:
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.02.2010 по делу N А56-20937/2009
"...В силу пункта 4.2 Договора работы считаются выполненными с момента подписания окончательного акта сдачи-приемки выполненных работ по Договору и передачи подрядчиком исполнительной документации, предусмотренной приложением N 2 к Договору.
Ссылаясь на неполную плату ответчиком второго этапа работ, истец обратился в арбитражный суд с целью взыскания задолженности и неустойки за нарушение сроков оплаты работ, предусмотренной пунктом 8.4 Договора.
Суд первой инстанции удовлетворил иск, сделав вывод о доказанности факта выполнения истцом и приемки ответчиком работ, предусмотренных Договором, и наличии у ответчика обязанности оплатить работы в полном объеме.
Апелляционная инстанция, отменяя решение от 01.06.2009, указала, что согласно условиям Договора моментом окончательной сдачи результатов работы и возникновения у ответчика обязанности оплатить эти работы является подписание окончательного акта сдачи-приемки выполненных работ и передача подрядчиком заказчику исполнительной документации, перечень которой определен приложением N 2 к Договору.
Установив, что истец не передал ответчику исполнительную документацию, апелляционная инстанция отказала в иске.
Вывод апелляционного суда об отсутствии у ответчика обязанности произвести полный расчет за выполненные работы до получения документов соответствует пунктам 3.1.10 и 4.2 Договора, а также положениям статьи 726 ГК РФ..."
Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения {КонсультантПлюс}
1.2. Вывод из судебной практики: Уклонение от передачи заказчику документов, необходимых для сдачи результата работ в эксплуатацию, свидетельствует о злоупотреблении подрядчиком правом.
Судебная практика:
Постановление ФАС Центрального округа от 14.12.2010 по делу N А14-18001/2009/571/1
Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения {КонсультантПлюс}
2. Предоставление подрядчиком исполнительной документации
В соответствии со ст. 726 ГК РФ подрядчик обязан передать заказчику вместе с результатом работы информацию, касающуюся эксплуатации или иного использования предмета договора подряда, если это предусмотрено договором. На практике возникает вопрос: всегда ли подрядчик должен предоставлять такую информацию при наличии соответствующего договорного условия?
2.1. Вывод из судебной практики: Несмотря на наличие договорного условия об обязанности подрядчика передать исполнительную документацию, последний вправе не выполнять это условие, если заказчик не доказал необходимости ведения подрядчиком такой документации и ее предоставления.
Судебная практика:
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.07.2010 по делу N А66-10377/2009
Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения {КонсультантПлюс}
Аналогичная судебная практика:
Западно-Сибирский округ
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 14.12.2009 по делу N А45-949/2009
"...Согласно пункту 1.1 договора поставщик в соответствии с Техническим заданием на проектирование (Приложение N 1 к настоящему договору) и в соответствии с другими приложениями к настоящему договору обязуется выполнить: проектные работы по созданию проектной документации "Холодоснабжение"; согласование проекта заинтересованными и инспектирующими организациями; из собственных материалов и изделий общестроительные работы; поставку основного оборудования; работы по монтажу оборудования, его пусконаладке и вводу в эксплуатацию; обучение специалистов покупателя работе на сданном в эксплуатацию оборудовании; гарантийное обслуживание оборудования.
В соответствии с указанным пунктом договора покупатель обязуется принять результат работ и произвести оплату на условиях настоящего договора.
Разделом 4 договора предусмотрены условия оплаты: первый авансовый платеж должен быть произведен в размере 954000 руб. в течение периода с 10.01.2008 по 20.01.2008, второй авансовый платеж в размере 768661 руб. 50 коп. - до 01.05.2008 (в редакции Дополнительного соглашения N 2), третий авансовый платеж в размере 662860 руб. 50 коп. - в срок до 21.05.2008 при условии подписания сторонами акта приема-передачи этапа работ по пунктам 1-5 графика производства работ. Окончательный расчет (в редакции Дополнительного соглашения N 2), составляющий сумму 229000 руб., покупатель осуществляет в течение 5 банковских дней от даты подписания акта ввода оборудования в эксплуатацию при условии предоставления поставщиком исполнительной документации в рамках требований действующего законодательства и настоящего договора.
В связи с отсутствием окончательной оплаты ответчиком произведенных работ, ООО "Ново-ТК" обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявление истца о взыскании с ответчика долга в размере 229000 руб., суд первой инстанции пришел к выводу о том, что редакция пункта 4.1.4 договора по оплате в течение пяти дней от даты подписания Акта ввода оборудования в эксплуатацию "при условии представления поставщиком исполнительной документации в рамках требований действующего законодательства Российской Федерации и настоящего договора" противоречит статьям 702, 711 Гражданского кодекса Российской Федерации, так как в соответствии с пунктом 1 статьи 157 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка или договор в этой части заключен под отлагательным условием и стороны поставили возникновение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно наступит оно или нет.
В связи с этим суд признал в этой части договор недействительным на основании статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, и поскольку ответчиком результат работы принят, суд принял решение об удовлетворении требований в части 229000 руб.
Суд апелляционной инстанции выводы суда первой инстанции поддержал, при этом дополнительно указал, что в соответствии со статьей 726 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан передать заказчику вместе с результатом работы информацию, касающуюся эксплуатации или иного использования предмета договора подряда, если это предусмотрено договором либо характер информации таков, что без нее невозможно использование результата работы для целей, указанных в договоре.
Поскольку ЗАО "Сибирский ЛВЗ", отказываясь оплачивать переданные результаты подрядных работ, ссылался на статью 726 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что ответчик обязан доказать, что отсутствие документации, на передаче которой он настаивает, исключает возможность использования принятого им объекта подряда по прямому назначению, однако, по мнению суда апелляционной инстанции, такие доказательства суду ЗАО "Сибирский ЛВЗ" не представил.
Тщательно проанализировав обстоятельства дела и представленные по делу доказательства, а также нормы статей 702, 711, 726 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций, с учетом того, что результаты работ находятся у ЗАО "Сибирский ЛВЗ" и имеют для него потребительскую ценность, обоснованно взыскали оставшуюся неоплаченной стоимость выполненных ООО "Ново-ТК" по договору работ..."
Центральный округ
Исключительные права на представленный материал принадлежат АО "КонсультантПлюс".
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 23.10.2019.
Чтобы задать вопрос, необходимо: